Ожидание может быть штукой весьма неприятной. А в случае с боем Поветкин — Уайлдер она просто издевательски мучительна! Но факт неумолим: один из наиболее значимых и желаемых публикой боев в супертяжелом весе находится под угрозой срыва! А его отмена станет катастрофой для профи-бокса!
Обратный отсчет в решении «быть или не быть поединку 21 мая в Москве» запущен после после обнародования информации об обнаружении мельдония в допинг-пробах Поветкина и заявления президента WBC Маурисио Сулеймана о том, что приговор по бою Поветкин-Уайлдером будет оглашен в ближайшие двадцать четыре часа.
Каковы шансы на то, что Всемирный боксерский совет выпишет-таки россиянину индульгенцию и бой состоится? На мой взгляд, перспективы Поветкина на «воскрешения из вАДА» весьма туманны!
Давайте обратимся к фактам.
Вскоре после обнародования информации о позитивном допинг-тесте Андрей Рябинский, промоутер Русского Витязя, запостил в Twitter позитивную информацию следующего содержания:
«Ну и, если вам интересно, содержание мельдония у Саши Поветкина в крови 70 нано(!!!)грамм».
Таким образом, можно предположить то, что Андрей Михайлович ясно намекнул на следующее: согласно рекомендациям антидопинговой комиссии ВАДА, допустимая норма содержания мельдония в организме спортсмена равняется одному микрограмму, а 70 нанограмм — это 0,07 микрограмма.
Однако тут присутствует весьма деликатный нюанс: данная норма приемлема лишь в допинг-тестах, сданных до 1 марта нынешнего года. А в пробах, взятых после выше указанной даты, его наличие в крови спортсмена вообще недопустимо. Следует отметить, что точная дата сдачи теста Поветкина пока не обнародована, но можно предположить, что произошло это уже после официального наступления весны.
На это указывает следующее:
Информация о том, Рябинский выиграл торги на бой появилась 26 февраля, а официально о его проведении в России было сообщено в Международный женский день. Кроме того, дата боя была объявлена 12 марта, а 13 марта Джей Дис, менеджер и тренер Уайлдера, все ещё требовал от Поветкина жестких допинг-тестов. Исходя из выше изложенного, трудно предположить, что тесты были проведены со скоростью метеорита, и до заявлений Диса. Следует также учесть, ВАДА требовалось время на организацию взятия проб.
Вторым нерадостным для всех нас нюансом является прецедент российского боксера-полутяжа Игоря Михалкина, о провале чьей допинг-пробы стало известно 11 апреля. Ее Игорь сдал после боя с французом Патриком Буа, который состоялся 12 марта. Итог весьма печален: Михалкин моментально лишен титула EBU и дисквалифицирован на два года, начиная с даты его последней защиты пояса.
Кроме того, следует не забывать о том, что промоутером Уайлдера является „тертый калач“, одиозный американец Эль Хэймон. А этот своего уж точно не упустит!
Мягко говоря, деньги за бой своего боксера с Поветкиным он фактически уже получил: согласно правилам, после подписания контракта организатор поединка переводит гонорар соперника на особый счет, с которого их уже не может отозвать. Если бой состоялся, и при этом, не были зафиксированы нарушения со стороны оппонента, деньги автоматически в полном объеме переводятся последнему.
В нашем случае, нарушения со стороны команды Уайлдера пока не выявлены, и если его бой с Поветкиным сорвется из-за обнаружения мельдония у Александра, то команда американца получит сумму без пота и крови.
И кто скажет, ради чего теперь Хэймону и Бронзовому Бомбардировщику лишний раз «рисковать по-черному» в непредсказуемой битве против невероятно опасного Поветкина?
Даже если предположить, что президент WBC очень хочет узреть брань Витязя с Уайлдером, весьма сомнительно, что он решится на имиджевые потери, а может даже и юридические неприятности, противопоставив себя нормам ВАДА и, опять-таки, тому же „злому гению“ Хэймону.
Что ж остается всем нам? Сжать кулаки или смиренно сложить руки, уповая на Силы Небесные. Авось пронесет! Неисповедимы пути! Аминь!
Александр Павлов, sportbox.ru