Чемпион мира в супертяжелом весе по версиям IBF, WBA, WBО, IBO и журнала «The Ring Magazine» Владимир Кличко объяснил, почему не стоит даже пытаться представить себе, как бы мог закончиться его гипотетический бой с кем-либо из великих чемпионов прошлого. А также рассказал о том, что был бы рад вернуть в семью Кличко оставленный его старшим братом Виталием чемпионский пояс WBC, а также о том, что мощную поддержку брата ощущает даже на расстоянии.
— Владимир, мы часто слышим разговоры о том, что тяжелый вес нынче неинтересен, что вы постоянно побеждаете лишь потому, что соперники слабы. Не хотелось бы вам, будь у вас волшебная палочка, которая может сделать все, что угодно, доказать, что это не так – вызвать с ее помощью на бой кого-нибудь из великих чемпионов прошлого?
— Волшебная палочка – это, конечно, интересно. Но, знаете, давайте все же не будем впадать в сказки. У каждого времени есть свой чемпион. И над вопросом: «А что бы произошло, если бы ты встретился с Майклом Тайсоном или Мохаммедом Али?» раздумывать не стоит – даже не потому, что такой поединок невозможен чисто физически. Просто суть каждого чемпиона, его настрой таковы: «Кто бы не стоял передо мной в ринге, я одержу победу». И говорить: «Если бы я дрался с с Мохаммедом Али, я бы выиграл», было бы несправедливо и неправильно – прежде всего по отношению к самому Мохаммеду Али. Хотя бы потому, что он сам наверняка сказал бы точно так же: «Кто бы передо мной в ринге ни находился, я одержу победу!» Поэтому я считаю так: пусть каждый чемпион остается в своем чемпионском времени. Я с уважением отношусь ко всем чемпионам, которые были до меня. Поэтому и не буду себя с ними сравнивать.
— А с кем из этих великих чемпионов вам было бы сразиться интереснее всего?
— Со всеми. Со всеми, кроме Виталия.
— О том, что у братьев Кличко на бой друг с другом давно было наложено табу, известно всем. Именно поэтому вы никогда не претендовали на принадлежащий Виталию титул по версии WBC. Но когда ваш старший брат, которому последние украинские события не оставляют время для бокса, объявил о том, что прерывает карьеру, вы сразу заявили о том, что непременно поборетесь за оставленный им титул WBC, что снова собрать все пояса в семье Кличко. Какие-то подвижки в этом вопросе есть?
— Говорить об этом сегодня не имеет никакого смысла. Во-первых, потому, что рано – в WBC есть сегодня первый номер рейтинга… и второй номер Крис Ареола, сначала они должны поспорить за титул между собой, а дата их поединка пока не определена. Ну а во-вторых, и в главных – есть такое золотое правило: думать только о том бое, который тебе предстоит. Так что сейчас мои мысли – о поединке с Леапаи. А что будет потом – об этом буду думать после 26-го апреля. Хотя, если говорить стратегически… Если возможность поспорить за оставленный Виталием титул, вернуть его в семью Кличко мне предоставиться – конечно же, я буду этому рад. Но, еще раз – сегодня на повестке дня у меня бой с Леапаи, и ни о каких других поединках я думать не хочу.
— Все давно привыкли к тому, что Кличко в боксе – двое. И если один из них в ринге, то другой непременно секундирует ему в углу. Но сумеет ли Виталий в апреле вырваться из Киева в Оберхаузен?
— Меня мой брат всегда поддерживал – и он будет всегда меня поддерживать. В какой это форме будет 26 апреля, узнаем позже. Но я эту поддержку буду ощущать даже в том случае, если Виталий физически не будет рядом со мной. И, поверьте, эта поддержка дорогого стоит.
«Советский Спорт»