Предлагаем вашему вниманию интервью тренера Александра Усика и одному из тренеров Владимира Кличко Джеймса Али Башира BaylorIC TV. В нем он рассказал об Александре Усике, поражении Марко Хука от Кшиштофа Гловацки, боях Мейвезер — Берто, Головкин — Лемье, Котто — Альварес и многом другом.
— Добрый день, господин Башир!
— Добрый вечер! В Украине уже вечер.
— Хорошо. Доброе утро, вечер или день всем, кто нас слушает, где бы вы ни были. Сокрушительное поражение Марко Хука от Кшиштофа Гловацки мы будем обсуждать с Джеймсом Али Башироом, чей боец Александр Усик идет вторым в рейтинге WBO.
— Уже можно считать, что первым. Теперь он станет первым.
— Что вы скажете о шокирующем поражении Марко Хука от Кшиштофа Гловацки?
— Я всегда вам говорил, что крузервейт — очень опасный дивизион. Ребята здесь умеют сильно бить, и могут ударить в любой момент. И здесь Гловацки нокаутировал Хука, уступая по очкам. Если вы обратили внимание, большинство главных боев в первом тяжелом весе за последние 15-16 месяцев закончились нокаутами.
— Гловацки еще в первом раунде потряс Хука левым прямым, и с той секунды я сказал себе: если Хук не сможет избегать этих ударов слева, он будет нокаутирован. И я не понимаю, как вообще чемпион с 13-ю защитами титула может отходить по прямой с высоко поднятым подбородком.
— Да, и главное же, нельзя сказать, что ему не хватало опыта боев с левшами — он дрался с лучшими левшами своего дивизиона. Но от Гловацки он раз за разом пропускал одни и те же удары. В этом была и вина его тренера — ни разу не слышал, чтобы он сказал Хуку: "Парень, что же ты делаешь?! Ты пропускаешь слева все. Смещайся в сторону, контратакуй справа". В конце концов, Гловацки поймал его ударом левой, за которой и последовал тот удар правой.
— Даже в средних раундах, которые были лучшими для Хука, и в которых он пытался пробивать пяти-шестиударные комбинации, он делал это как-то совершенно не подготовлено. И всегда все делал с поднятым подбородком. Даже когда он отправил Кшиштофа в нокдаун и бросился его добивать, нарвался на несколько сильных ударов.
— Интересно, что удар, которым Хук отправил Гловацки в нокдаун, не был быстрым. Кшиштоф должен был уклониться от него, или заблокировать, но он оказался не готов. Но Хук не смог этим воспользоваться.
— Еще одно, что меня поразило в этом бою — Хук боксировал так, будто был истощен сгонкой веса. В первых 4-5 раундах он старался очень экономно расходовать свои силы. И у него не было постоянства — были то подъемы в бою, то падения. Постоянно. Кшиштоф же действовал очень сосредоточенно с самого начала боя. Даже побывав в нокдауне, он оставался очень спокойным — просто удивительно для парня, который никогда до этого не падал в бою. А Хук после нокдауна не знал, что делать.
— Польские боксеры, как правило, очень жесткие и очень стойкие. Вообще, это присуще не только полякам, но и большинству европейских бойцов. Он действительно поднялся так, будто ничего не произошло. Жесткий парень.
— Значит, сейчас Усик будет первым номером WBO. Но сразу за ним в рейтинге — Тони Беллью. У его промоутера куча денег, и он может сделать Усику финансово выгодное предложение о том, чтобы Усик уступил Беллью первоочередное право проведения боя с Гловацки и позволил ему провести добровольную защиту титула.
— Если предложат хорошие деньги, это возможно.
— То есть, вы будете готовы уступить?
— Знаете, боксерская политика такова, что Беллью могут позволить драться с Гловацки и без этого. И если так случится, будет лучше, чтобы нам хотя бы заплатили за это. И я не хочу приуменьшать заслуг всех лучших боксеров первого тяжелого веса, но я не вижу никого в его дивизионе, кто мог бы победить Александра Усика. Как я уже говорил, в этом дивизионе много панчеров, но боксеров, которых бы можно было бы поставить в один ряд с Усиком по технике, по мастерству, нет. И Усик не только технарь — он тоже может сильно ударить с обеих рук. Опять же повторю — крузеры очень сильно бьют, нокауты здесь налево и направо. Поэтому джеб, работа ног, умение нанести удары и вовремя убраться из опасной зоны — то, над чем мы с Александром работаем в первую очередь.
— Это фундаментальная подготовка, но это не популярно у болельщиков. Все любят смотреть, как боксеры стоят в центре ринга и обмениваются тяжелыми ударами.
— У боксеров, которые не уделяют внимания фундаментальной подготовке, короткая карьера. Очень короткая. Техника, умение защищаться и контратаковать — это очень важно. Нужно, чтобы соперник не только промахнулся, но и поплатился за это.
— Мне интересно, каким образом Марко Хуку с его стилем удалось провести аж 13 успешных защит титула.
— Надо понимать, что Марко Хук — ментально сильный боец. Думаю, именно это ему и помогло так долго продержаться на вершине.
— А в этом бою, как думаете, сыграло роль то, что Хук раньше боксировал только в Европе, а здесь дебютировал на американском ринге?
— Не думаю. Для таких опытных профессионалов, как Марко Хук, ринг везде одинаков. Американский ринг, китайский ринг — думаю, Марко Хук везде боксировал бы одинаково. Я не считаю, что место проведения боя сыграло какую-то роль в его поражении.
— Но некоторые бойцы дома боксируют очень хорошо, а на чужой территории — ужасно. Лучший пример — Клинтон Вудс. На британских рингах он выглядел боксером мирового класса, но выступая в Америке, он выглядел ужасно.
— А бывает и наоборот — когда боец на чужой территории боксирует лучше, чем дома. Все это очень индивидуально.
— Что это — психология? Вот, скажем, Усик постоянно боксирует в Украине, нужно ли будет ему будет по-другому строить подготовку для боя за рубежом?
— Нет. Усик как раз из тех парней, которым все равно, где боксировать. Он любит драться, ему нравится его работа.
— Если, например, Усик поедет боксировать в Америку, вы что-то будете менять? Ну, если не саму подготовку, то хотя бы питание и т.п.?
— Усик постоянно контактирует со своим другом Ломаченко и с другими украинскими бойцами, которые выступают в США. Они могут дать ему советы по поводу питания. Я же, со своей стороны, тоже могу дать советы, учитывая мой опыт работы с Владимиром и Виталием Кличко, которые тоже, выступая в основном в Европе, приезжали боксировать в США.
— Карл Фрэмптон сказал, что причиной двух его нокдаунов в первом раунде в его дебютном бою в Америке было то, что ринг, на котором он боксировал, пошатывался. Как вообще подготовить бойца к таким моментам?
— Когда-то мой боец Морис Харрис дрался с Джейсом Тандером. Нам сказали, что ринг будет размером 18 на 18 футов, но они слукавили — он оказался 16 на 16. Помогло ли это Тандеру? Да, помогло — помогло побывать в нокауте. Я сказал Морису перед боем, чтобы он не обращал внимания на все эти трюки, а просто вышел и сделал свою работу. И Морис вышел на ринг с таким выражением лица: хорошо, ринг маленький, но если вы затеяли эту игру, я готов в нее играть. Он был зол, но свою злость перевел в свои удары, и одержал победу брутальным и красивым нокаутом. Настоящие профессионалы знают, как справиться с такими вещами. Джеймс Тандер был фаворитом в этом бою, и все в бою и на ринге было подстроено под него. Все, за исключением одного: Харриса забыли попросить не отправлять его в глубокий нокаут.
— Хорошо, давайте перейдем на другую тему: что вы можете сказать о бое Флойда Мейвезера с Андре Берто?
— Андре Берто били не раз и били очень сильно. Я имею в виду реально сильно. Фактически, Флойд вытащил его из мусорной корзины и взял себе в соперники. Кому интересно это смотреть. Особенно после Пакьяо?
— Но все говорили, что и у Мосли нет шансов, а во втором раунде он попал своим ударом и едва не нокаутировал Флойда. Что, если Берто попадет таким же ударом по Флойду?
— У Берто и близко нет такого удара, как у Шейна Мосли. Даже близко.
— Геннадий Головкин против Дэвида Лемье — что скажете об этом бое?
— Очень интересный бой. Если Лемье сможет продержаться первые пять раундов, у него будут шансы на победу.
— Я придерживаюсь противоположного мнения — если Лемье и победит, то только в первых пяти раундах.
— Не думаю, что есть боксеры, которые захотят "порубиться" с Головкиным.
— Если бы вы были тренером Лемье, какую тактику вы бы выбрали для него на бой?
— В первую очередь, я сказал бы ему постоянно работать джебом. А еще много двигаться, постоянно закручивать его в стороны. Подвижность и джеб. У Головкина есть с этим определенные трудности, это его немного раздражает. Так что в бою с ним постоянно надо работать джебом, двигаться в разные стороны и избегать канатов.
— А если бы вы были тренером Головкина, что бы вы сказали ему?
— Срезай дистанцию и выбрасывай бомбы. С самого начала боя. Старайся снести его сразу же.
— Но не слишком ли опасно набрасываться так сразу на такого панчера?
— Нет. Нужно поставить его в дискомфортную зону, лишить его уверенности. Особенно если учесть, что Лемье не привык к таким боям.
— Котто — Альварес?
— Кого это волнует?
— Наконец это кто-то сказал!!! (смеется)
— На самом деле, здесь просто не совсем равные условия — Альварес будет драться в своей реальной весовой категории, Котто же слишком маленький для этого веса. К тому же, Альварес молод, а Котто — стар. Учитывая все те тяжелые бои, которые у него были, по боксерскими меркам он уже очень стар. Его "боксерский возраст" очень большой. Если он побьет Канело, я буду удивлен. Я не думаю, что он может побить этого парня. Альварес слишком молод, слишком силен, слишком свеж для Котто. Я очень уважаю Котто, но этот парень может его реально потрясти.
— Если Котто выиграет, мы можем увидеть его реванш с Флойдом?
— Я уже сказал, что это будет бой маленького и старого парня с большим и молодым. Поэтому победит Канело.
— ОК. Если бы вы тренировали Котто, что бы вы делали?
— В первую очередь, мы очень много работали бы над выносливостью и подвижностью. Идти в обмен ударами с этим молодым парнем, который в ринге будет весить не менее 165 фунтов (74,84 кг — прим. ред.), Котто не стоит.
— А для Канело, соответственно, правильной тактикой было бы наброситься на Котто с первого раунда?
— Да. Идти в ближний бой, постоянно навязывать обмен ударами. Знаете, мне очень нравится Мигель Котто, я уже много лет являюсь его фаном, но он не может побить этого молодого парня. Его ждут большие проблемы. Я не думаю, что он может преподать Канело такой урок бокса, который ему дал Мейвезер.
— Мейвезер — Пакьяо — 2 в следующем году. Что скажете?
— Кто захочет это смотреть? Еще их первый бой состоялся с опозданием на много лет, кто же захочет смотреть это еще раз?
— Что случится, если этот бой все-таки состоится?
— Я буду крепко спать во время его проведения и до утра.
— (смеется) Я не думаю, что кто-то может сказать хоть что-то хорошее об этом бое.
— Я вообще не знаю, как это можно сравнивать с противостоянием Рэя Леонарда с Томасом Хэрнсом. С обоими их боями, которые состоялись с разницей в восемь лет. Эти ребята оставили себя полностью в ринге в каждом из двух боев.
— А как вам заявление Флойда о том, что он величайший боксер всех времен, а Мухаммед Али только пятый?
— Али был не только большой политической и социальной фигурой, он дрался со всеми лучшими, с кем только можно было драться. Мухаммед Али в первом после четырехлетнего перерыва бою дрался с Джерри Кворри, который был номер 1 или 2 в списке претендентов на титул. После Кворри он встретился с Оскаром Бонавеной, а затем — с чемпионом Джо Фрейзером. Кто может похвастаться подобной оппозицией после четырехлетнего перерыва?! И он дрался не только в Лас-Вегасе, как Флойд — он дрался везде. И в Германии, и в Великобритании, по всему миру. Как боксера, который побил молодого Джорджа Формана, ставить только на пятое место? Кто еще мог бы побить того Джорджа Формана?
— Мейвезер говорит, что причина такого низкого рейтинга Али в том, что он считает, что Кен Нортон его побил дважды.
— Возможно, хотя судьи и решили по-другому. Но главное то, что у Мухаммеда Али были кохонасы (то же самое, что и "шары", только по испански — boxingnews.com.ua), чтобы драться с такими соперниками, в отличие от Флойда. Точно то же самое по сравнению с Флойдом можно сказать и о Рее Робинсоне. Вообще о Флойде могу сказать, что деньги не дают тебе право на тупость.
— (смеется) Я тоже в шоке, что не нашел в рейтинге Флойда ни Рея Леонрада, ни Рея Робинсона. На второе место он ставит Роберто Дюрана.
— Вот как раз Дюран был очень хорошим бойцом. Но Мейвезер "забыл" и о Генри Армстронге, и о Бенни Леонарде и о великих бойцах. Он, наверное, был пьян, когда составлял этот рейтинг. Лучше не говорить вообще, чем показывать людям свою тупость.
— Я очень уважаю Флойда, и считаю, что в плане маркетинга, доходности боев, внимания публики он действительно номер один. Но на этом и все.
— Точно.
— Интересно, если бы все эти боксеры выступали в наши дни — Али, Чавес, Дюран…
— Дюран заставил бы Флойда убежать с ринга в самом прямом смысле этого слова — Дюран бы его просто запугал настолько сильно, что Флойд бы убежал.
— Флойд против Рэя Робинсона в полусреднем весе?
— В полусреднем весе была лучшая версия Рея Робинсона.
— Да, он умел все — двигаться, бить, боксировать, обмениваться ударами, контратаковать, у него была отличная работа ног, отличный подбородок. Все у него было на высочайшем уровне. И просто невероятно, что он мог нокаутировать своего оппонента, отступая назад. Для меня он несомненно лучший боксер всех времен.
— Я не думаю, что кто-то ставит Флойда выше этих ребят за исключением его ближайшего окружения — людей, которые целуют ему задницу, чтобы получить какую-то выгоду от него, деньги. Али кучу раз дрался на территории своих соперников, сколько раз это делал Флойд? Ни одного. Только Лас-Вегас.
— Флойд против Генри Армстронга?
— Думаю, Флойд победил бы решением судей. Армстронг все-таки был слишком маленьким для него. Но это точно не был бы легкий бой для Флойда.
— Флойд против Чавеса?
— Думаю, здесь Флойд тоже победил бы решением судей. Хотя это зависит от того, в какой категории они дрались бы.
— В полусреднем весе.
— В полусреднем Флойд его победил бы. В легком весе все могло бы быть совсем по-другому, но в полусреднем Флойд его победил бы.
— ОК, а Чавес против Дюрана?
— Дюран отправил бы Чавеса в нокаут.
boxingnews.com.ua