Экс-чемпиона мира по профессиональному боксу россиянина Романа Кармазина, который на этой неделе прилетел из Лос-Анджелеса в Одессу готовить к поединку грузинского боксера Энрике Гогохия, не выпустила из одесского аэропорта пограничная служба Украины. Максим Розенко позвонил Роману и расспросил детали этой истории.
— Роман, чем объяснили свое решение украинские пограничники?
— Сказали, что в связи с локдауном город закрыт.
— Вы не были замечены в антиукраинской риторике. Но, возможно, были в Крыму после 2014 года, когда его оккупировала Россия?
— В Крыму я был, но до 2014 года. Вопрос от пограничника на эту тему прозвучал, но после моего ответа мы к этой теме больше не возвращались.
— Вы уже много лет живете в США. Сейчас у вас российский или американский паспорт?
— Российский. В США у меня вид на жительство. Возможно, в этом и было дело. Хотя точно не знаю. Со мной одним рейсом летел американец, его тоже не пустили. Он сильно возмущался. Потом выяснилось, что перевозил детскую порнографию.
— Вы были единственным россиянином, которого не пропустили?
— Была еще девушка, прилетела вроде к мужу. Ее тоже не пропускали. Но затем, наверное, все таки пропустили — утром уже ее не видел. Нас всего было 8 «счастливчиков». Я, девушка, американец и остальные узбеки или таджики — так и не понял.
— Сколько времени вы провели в одесском аэропорту?
— Ночевал с четверга на пятницу. Спал на скамье. Не очень удобно. Партнеры, по их словам, даже мэра Одессы подключили, чтобы помог. Но ничего не получилось.
— В Одессу летели по делам?
— Да. Должен был готовить к бою Энрике Гогохия. Сейчас работаю тренером Энрике. У него бой 7 мая, прямая трансляция на стриминговой платформе DAZN. До бокса Гогохия был отличным кикбоксером, какое-то время жил и тренировался в Одессе.
— Сейчас вы где находитесь?
— Когда понял, что меня не пропустят, взял билеты в Москву. Сейчас еду в Пензу к маме. Не видел ее два года.
— О вас как-то вспоминал Виталий Кличко. В контексте того, что не советовал вам подписывать контракт с Дон Кингом. Вы его не послушали и подписали. Потом жалели. Было такое?
— Да, кажется в 2004 году мы некоторое время тренировались в Лос-Анджелесе в одном зале с Виталием и Владимиром. С Виталием было много разговоров. Нормальный парень. Компанейский. Владимир был другим — держался сам по себе. Виталий же мог рассказать какую-то смешную историю. Сейчас, когда вижу его ляпы, удивляюсь, ведь еще 15 лет назад он прекрасно мог строить речевые конструкции.
— В прошлом году Виталий даже выпустил книгу со своими цитатами, которые стали мемами. Называется «Кто не слышал, тот увидит».
— Это только подтверждает, что с чувством юмора у Виталика все в порядке. Самоирония — это замечательно. У меня остались приятные воспоминания от общения с ним. Рад, что он нашел себя в другой карьере после бокса, в которой тоже достиг отличных результатов.
— Если вернуться к подписанию контракта с Доном Кингом в 2004 году. Он действительно заплатил переводчику 20 000 долларов и договорился с ним, чтобы тот переводил так, чтобы вы подписали контракт?
— Спустя годы мне об этом сам Дон Кинг и рассказал. Дескать, ты мне тогда дорого обошелся, ведь пришлось дополнительно заплатить 20 000 долларов переводчику.
Максим Розенко