Предчувствия меня не обманули: субботние бои удались на славу, если не считать самого первого, но он быстро забылся. Когда ужин из семи сплошь главных блюд великолепен, кто вспомнит, что самая первая холодная закуска была так себе? Вообще, когда объешься в ресторане, пусть даже самыми вкусными деликатесами, чувствуешь себя неважно. А вот когда объедаешься хорошим боксом, только чуть-чуть болит голова. Но совсем не так, как у проигравших – скорее, как у победителей.
10 декабря. Окленд (Новая Зеландия). Джозеф Паркер (Новая Зеландия) победил по очкам Энди Руиса (США) и завоевал вакантный титул WBO в супертяжелом весе.
До того, как Паркер и Руис сошлись в ринге, я полагал, что в этой паре есть хотя бы один приличный боксер — Паркер. Боец явно не чемпионского уровня, но все же. Увы, я жестоко заблуждался, и этот бой в качестве титульного поединка в тяжелом весе смотрелся на грани пристойности. Все, что мы увидели – это двух плохих танцоров, которым страшно мешали все их четыре фаберже. И, между прочим, тот, кого я считал немного лучше, оказался хуже. Хотя ему и отдали победу.
После смотрин в первом раунде Руис, видимо, высмотревший в них больше, оживился и стал уверенно атаковать. И, хотя от нашего крупного мужика у пивной он отличался не атлетизмом, а цветом кожи, делал это Руис весьма мастеровито. Все, что Паркер, похоже, умеет, это, пользуясь преимуществом в росте, забрасывать соперника ударами с дистанции. Однако удары эти незамысловаты, и он их плохо маскирует. В результате Руис стал все чаще, без каких-либо неприятных последствий сокращать дистанцию и бить.
Паркер время от времени засаживал ему справа, а иногда и левыми боковыми, но в целом Руис доносил больше, чем получал, и из первых пяти раундов выиграл три, со второго по четвертый. Да и остальные два не так чтобы особенно проиграл. В шестом Паркер оживился. К этому времени выяснилось, что он неплохо умеет бить и по корпусу, но всего этого было как-то мало. Руис снова резко оживился в седьмом и восьмом. Паркер был, пожалуй, получше в девятом и десятом, но ненамного. Новозеландец вообще чаще выигрывал концовки раундов, а Руис на третьей минуте временами выглядел усталым.
Последние два раунда прошли с переменным успехом. Когда бой закончился, на моей «карте» стояло 114-114, но я бы выбрал Руиса. Свои раунды он выигрывал лучше, чем Паркер свои. Один судья согласился с моим вердиктом, но двое других отдали победу Паркеру со счетом 115-113. Надо отдать должное адекватности Руиса, который после боя сказал, что ни о какой победе Паркера в этом бою речи идти не может. Либо ничья, либо его, Руиса, победа. Однако он тут ничего не решал, он только дрался.
Манчестер. Диллиан Уайт победил по очкам Дерека Чизору (оба – Великобритания).
Поехали дальше. Горячая закуска была обильной, при этом острой, соленой и сладковатой одновременно. Только не просите меня подробно описывать этот бой тяжеловесов. Это невозможно. О том, как на пресс-конференции Чизора кинул в Уайта столом, думаю, здесь никто и не вспомнил — происходящее в ринге затмило даже метание столов. Кто и какой раунд здесь выиграл, часто сказать было совершенно невозможно. Долбились, забыв о защите, как пьяные дембеля. И, как и у пьяных дембелей, сил завалить супротивника не хватало. Зато «болтались» оба по несколько раз в каждом раунде. Зал просто визжал от такого счастья. Кажется, в китайских боевых искусствах есть «стиль пьяницы». В боксе, оказывается, он тоже есть, и его-то нам Уайт с Чизорой и показали. Что скажешь? Любопытно.
После финального гонга вопрос о победителе оставался не просто открытым, а открытым настежь. Один судья отдал свой голос Чизоре со счетом 115-114, двое других – Уайту: 115-114 и 115-113. На моей «карте», со счетом 115-113 победил Чизора, но это не тот случай, когда я буду на чем-то настаивать.
Манчестер. Энтони Джошуа (Великобритания) нокаутировал в 3-м раунде Эрика Молину (Мексика) и защитил титул IBF в супертяжелом весе
Слава Богу, главных блюд в этом ночном боксерском ужине было немало, поэтому то, что первое не удалось, прошло почти незамеченным. В голодные времена про такое сказали бы: «И дерьмо, и мало», — но я не буду столь категоричен. Мало – да, и хорошо бы еще меньше, но все-таки не дерьмо.
Проблем было две. Первая: Молина приехал не драться, а получить гонорар не очень большой кровью. Вторая: Джошуа почему-то не спешил сделать ему это одолжение. Не знаю, может быть, там обязательно надо было прокрутить какое-то количество рекламных роликов.
Так или иначе, но Молина не то чтобы так уж убегал, но прятался от Джошуа, как преступник от нашей доблестной полицейской милиции или милицейской полиции. По-моему, Джошуа, если бы захотел, мог завалить его на первой минуте первого раунда, но он почему-то не хотел. Может, засады опасался? Но ее там и близко не было.
К третьему раунду Джошуа, видимо, с этим разобрался – ну, или кончилось минимальное время, которое он должен был продержать Молину на ногах. Джошуа пошел вперед, Молина побежал назад. В начале последней минуты Джошуа его без труда нагнал и отправил на пол правым прямым. Молина встал, как встают только для того, чтобы тебя били дальше – без всякой охоты. Джошуа еще какое-то время покидал его с кулака на кулак, и рефери остановил бой.