В интервью Ringnews24.com американский супертяжеловес Джо Хэнкс (20-0, 14 КО) рассказал о своей любительской и профессиональной карьере, поделился своими планами на будущее и рассказал, что он думает о братьях Кличко.
Как ты оценишь свой прогресс на данный момент?
Мой прогресс очень хорош. Как атлет, я всегда хочу делать больше и становиться лучше. Я, без сомнения, являюсь силой, с которой надо считаться. Я нахожусь только в начале своего развития, и действительно становлюсь лучше. Сейчас я сам знаю о себе больше, как о бойце, и действительно верю в то, что я далеко могу зайти.
Когда планируешь выйти на мировой уровень?
Думаю, 2013-й год станет идеальным временем для этого. В 2012-м я хочу наделать немного шума в супертяжелом весе, а в 2013-м выиграть титул чемпиона мира.
Тебе только 29, так что ты очень молод для супертяжа, и твое боксерское прозвище — "Будущее" (The Future — прим. Boxingnews.com.ua). Считаешь ли ты, что тебя ждет большое будущее?
Да, думаю, мой предел — небеса. Мой рост — 193 см, вес — 113 кг, и я являюсь профессионалом во всех смыслах этого слова — я очень тяжело тренируюсь, правильно отдыхаю, не пью, не хожу на разные вечеринки. Думаю, меня ждет большое будущее. Единственный человек, который может остановить меня — это я сам.
Супертяжелый вес в Америке сейчас не так силен, как раньше. Как думаешь, ты сможешь стать тем человеком, который вернет лидерство Америки в супертяжелом весе?
Я могу добиться кое-чего на высшем уровне, но сейчас есть несколько хороших американских проспектов, и это будет прекрасно, если мы покажем всему миру, насколько мы хороши. Это хорошо, что на нас сейчас никто не ставит. Когда-то американцы правили в супертяжелом весе, и люди ожидали, что они и впредь будут оставаться лучшими в мире. Сейчас же от нас никто ничего не ждет.
Как считаешь, это хорошо, когда тебя никто не ставит? Это снимает груз ответственности с твоих плеч?
Как по мне, это очень хорошо. Когда вспоминают об американских супертяжах где-то в Европе, то европейцы только смеются — они думают, что мы ни на что не способны. Это очень хорошо, что от нас никто не ожидает ничего серьезного. Если я приеду в Европу и нокаутирую там кого-то, это будет настоящая сенсация, потому что все будут ждать моего поражения нокаутом.
Сейчас в США есть несколько хороших супертяжей — Крис Арреола, Эдди Чемберс, Сет Митчелл и Деонтей Уайлдер. Ты хотел бы встретиться с кем-то из них?
Честно говоря, если до этого дойдет, то я буду драться с ними, но я не заинтересован в маленьких битвах с американцами в то время, когда мы проигрываем большую войну в боксе. Мы, конечно, можем побоксировать друг с другом, но это ничего нам не даст. Думаю, гораздо лучше для нас будет приехать в Европу и встретиться с местными боксерами. Здесь есть Тайсон Фьюри, Александр Поветкин и еще куча боксеров хорошими рекордами. Я не хочу драться со своими. Если до этого дойдет, я буду драться с ними, но мне кажется, что мы должны выходить на другой уровень.
Кажется, что американцы и британцы с удовольствием соглашаются на титульные бои, в то время как европейцы с этим не спешат.
Уже много лет распространена такая идея, что боксеру нужно набрать хороший рекорд, а потом уже выходить на титульный бой, независимо от того, готов он или нет. Такие ребята, как Арреола, Чемберс и Томпсон уже давно выступают в профессиональном боксе, и у них было достаточно времени, чтобы подготовиться к титульным боям и быть конкурентоспособными. А в Центральной Европе многие боксеры пытаются нарастить себе рекорды и ждут, пока братья Кличко уйдут на пенсию. У Чисоры был рекорд 14-2, когда он дрался с Кличко, что неслыханно для супертяжелого веса, — что же, такие сейчас времена. Но он выдал очень хороший бой.
Что ты думаешь о драке Чисоры с Хэем? Это было плохо или хорошо для бокса?
Для Великобритании это был бы очень интересный бой. Я тоже хотел бы увидеть такой поединок. Еще совсем недавно никто не говорил о Чисоре, а сейчас все ждут каждого его следующего шага.
Твой рост — 193 см. Как считаешь, это весомый актив для тебя, учитывая тот факт, что супертяжелый вес постоянно становится выше?
Да, это хороший актив. Я не слишком высок и не слишком низок. Это позволяет мне лучше приспосабливаться в ринге. Когда у тебя двухметровый рост, тебя учат боксировать с дальней дистанции, используя свое преимущество в размахе рук, а когда твой рост 180-183 см, тебя учат постоянно давить на соперника, все время идти вперед. Я нахожусь где-то посередине, поэтому умею делать и то, и другое. Я очень разносторонний боец. Возьмите того же Дэвида Хэя в бою с Владимиром Кличко. Он заставлял Владимира промахиваться, но ему не хватало роста, чтобы наказать Кличко за эти промахи. Я выше Хэя на несколько дюймов, и тяжелее килограммов так на 10-13, а в скорости совсем не уступаю ему.
Как бы ты описал свой стиль для человека, который никогда не видел твоих боев?
Я боксер-панчер, который отлично умеет приспосабливаться в бою. Я контрпанчер, который может действовать и первым номером. Я могу держать соперника на дистанции, могу давить на него, а могу и стоять прямо перед ним и заставлять его промахиваться. Вот в чем заключается преимущество моего роста — я очень хорошо умею приспосабливаться и в будущем собираюсь оттачивать свое мастерство.
Расскажи нам о своей любительской карьере.
В США очень трудно найти бои для супертяжа-любителя, поэтому у меня было всего 25 поединков на любительском ринге. Я вошел в первую десятку американских супертяжей, но свой опыт тогда я получил не от любительских боев, а от спаррингов с профессионалами. Я был спарринг-партнером Владимира Кличко еще с тех времен, когда у меня было всего шесть боев на любительском ринге. Я также спарринговал с Крисом Бердом, Султаном Ибрагимовым, Джамилем МакКлайном и Леймоном Брюстером — и с каждым из них еще до того, как я стал профессионалом. Я даже тренировался рядом с Эвандером Холифилдом и видел, как он готовится к своим боям.
Как этот опыт помог тебе в твоей карьере?
Я получил очень много опыта в спаррингах с лучшими супертяжами мира. Моя любительская карьера была для меня лишь способом получить спарринги с топ-бойцами. Больше всего я работал с Джамилем МакКлайном и Крисом Бердом. И Крис стал моим ментором, когда я перешел в профессиональный бокс. Я всегда могу ему позвонить, и он даст мне совет. Он очень сильно помогает мне.
Можно ли тебя назвать фаном предыдущих эпох супертяжелого веса? Кто является твоими любимыми боксерами прошлого?
Я большой фан Мухаммеда Али и Ларри Холмса. Кто же не любит Мухаммеда Али? Но я также большой фан и менее габаритных боксеров, таких как Шугар Рэй Леонард, Томми Хирнс и Марвин Хаглер. Я даже больше смотрю легкие весовые категории.
Что скажешь о доминировании братьев Кличко? Считаешь ли ты их достойными чемпионами?
Да, они достойные чемпионы. Нельзя их обвинять в том, что они слишком большие, слишком сильные и слишком хорошие для других. Конечно, их доминирование немного вредит боксу, потому что люди уже устали от их побед. У Кличко просто великолепный стиль для них самих, но для других он скучен, потому что люди хотят видеть равные бои с обоюдными нокдаунами. Но это не их вина, что никто не может составить им конкуренцию.
А кого ты обвиняешь в этой ситуации?
Я обвиняю Леннокса Льюиса! Он был настолько большим, сильным и доминантным, что кто-то просто решил найти подобных ему боксеров. И вот эти люди нашли двух крупных бойцов типа Льюиса, и, хотя, возможно, у них нет техники Леннокса, но они настолько большие и длиннорукие, что никто не может даже подобраться к ним. Дерек Чисора показал, что он может хорошо сражаться против очень высоких супертяжей, но Виталия он победить не смог. Но я думаю, что когда Кличко уйдут, эра гигантов может закончиться, и меньшие ребята смогут воспользоваться своим шансом.
Кажется, легче будет найти какого-то гигантского парня, выставить его против Кличко, и надеяться на удачу.
Но все остальные двухметровые ребята совсем не так талантливы, как Кличко. Братья Кличко очень сильны, быстры и умны. Их нельзя победить только благодаря росту.
По моему мнению, если бы Кличко были из другой страны, они были бы там столь же популярными, как и в Украине. Что скажешь?
Согласен. В Германии они собирают 50-60-тысячные стадионы. Да если бы они были американцами, у них была бы своя комната в Белом Доме! Они были бы здесь такими же суперзвездами, как Пакьяо на Филиппинах.
Каким ты видишь супертяжелый вес после того, как братья Кличко уйдут из бокса?
Сначала все может быть немного хаотично, но, в то же время, более конкурентно. А через некоторое время кто-то снова может объединить все титулы.
Перевод: http://www.boxingnews.com.ua