Предлагаем вашему вниманию интервью тренера Владимира Кличко и Александра Усика Джеймса Али Башира Инграму Джонсу с Bayloric TV.
Игнрам Джонс: Давайте поговорим о следующем большом поединке – бое Владимира Кличко с Кубратом Пулевым.
Джеймс Али Башир: Это будет очень интересный бой, потому что Пулев – уникальный боксер. Уникален он в том, что не боится Владимира. Поэтому я думаю, что бой будет конкурентным. Владимир победит, хотя бой будет конкурентным.
У Пулева очень хороший джеб и большой любительский опыт за плечами.
Да, у него действительно хороший джеб, да и вообще он хороший боксер.
Для меня эти ваши слова очень интересны, потому что впервые я слышу, чтобы вы с таким уважением отзывались о сопернике Владимира. Даже к Поветкину вы относились совсем по-другому.
А это потому, что этот спорт называется боксом, а Пулев умеет боксировать. И он попытается переиграть Владимира, чтобы забрать его пояс. Я с нетерпением жду этого боя.
Другими словами, вы считаете его опасным соперником…
Да, он опасен. Вообще я считаю, что лучше переоценить соперника, чем недооценить его. Пулев – духовитый, смелый спортсмен. Он не трус. Он уверен в том, что может побить чемпиона. Честно говоря, я немного нервничаю перед этим поединком. Но, думаю, в этом бою люди увидят, насколько хорошим, насколько разносторонним боксером является Владимир. Он не всегда зрелищен, но всегда делает свою работу.
Надеюсь, в этом бою не будет много клинчей.
По клинчам – это еще тот вопрос. В некоторых боях Владимир выступает инициатором клинчей, а в некоторых его соперники провоцируют его на это. Ты можешь держать своего оппонента в клинче только в том случае, если он находится в удобной для этого позиции. А вообще, нельзя обвинять кого-то в том, что он делает все для победы. Возможно, это не очень привлекательно для зрителей, зато эффективно! А эффективность важнее красоты.
Да, Владимир эффективен, но люди хотят видеть эффектное доминирование в ринге – такое, которое было у Тайсона в его лучшие годы, которое было у Холифилда и у Бауи. И даже у того же Леннокса Льюиса, хотя он тоже был осторожным боксером. Хочется видеть больше эмоций в поединках Владимира.
Я скажу так: я тренер, но я также и фан бокса. И я тоже хотел бы, чтобы Владимир больше рисковал, наносил больше ударов. Но нужно учесть, что у него было три поражения, и то, что Владимир делает сейчас в ринге – этому всему его научил Эмануэль Стюард для того, чтобы он больше не проигрывал. Хотя Эмануэль тоже хотел, чтобы Владимир больше рисковал и наносил больше ударов. Но вы помните, как боксировал Владимир до боя с Корри Сандерсом?
Да. Тогда он выбрасывал больше ударов, чем Брайант Дженнингс, но в защите действовал безответственно, много рисковал. Кажется, что он решил больше внимания уделять защите, и для него важнее пропустить как можно меньше ударов соперника, чем провести побольше своих ударов.
Так и есть. Владимир хочет свести шанс случайности к минимуму. Каждый боксер больше или меньше открывается в момент нанесения удара, поэтому риск присутствует всегда. Но Владимир не хочет допускать неоправданного риска. Он не хочет так безответственно относиться к защите, как это было до боя с Корри Сандерсом. Он не хочет выбрасывать слишком много ударов, как это было в первом бою с Леймоном Брюстером. Хотя, скажу честно, бой с Брюстером мне очень понравился, за исключением того факта, что Владимир устал. Так же он устал и в поединке с Россом Пьюритти, и тот бой тоже был очень интересным. Мне кажется, что Владимир отлично смотрелся в обоих этих боях до тех пор, пока не устал. Он был очень заведен, выбрасывал много ударов, что, в конце концов, и истощило его.
В ноябре будет еще один интересный поединок – Деонтей Уайлдер против Бермейна Стиверна.
Это будет большой шаг вперед в уровне оппозиции для Уайлдера. Но обоим ребятам есть что доказывать.
А каково вообще ваше мнение о Бермейне Стиверне?
Я видел не так много его боев, чтобы давать свою оценку. Арреола боксировал хорошо во втором бою с ним, но у Криса всегда были проблемы с защитой, а Стиверн обладает очень мощным ударом, поэтому он, в конце концов, и нокаутировал Арреолу. Мне интересно другое – сможет ли Стиверн выдержать удар правой от Деонтея Уайлдера?
Стиверн говорил мне, что у Уайлдера очень сильный удар правой, но это все, что у него есть.
Да, но этот удар имеет просто разрушительную силу. Такие боксеры как Уайлдер, как Нино Ларокка, как Джон Мугабе – эти ребята могут/могли изменять ход боя одним ударом. К соперникам, которые могут лишить вас чувств одним ударом, нужно относиться с уважением.
Но сможет ли сам Уайлдер выдержать удары Стиверна?
Этот бой даст нам ответы на вопросы об обоих этих ребятах – и не только об их мастерстве, но и об их ментальности. Вообще, боксерский поединок – это шахматная партия. Ты выходишь на бой не для того, чтобы подставлять свою голову под удары. И психология в боксе – очень важная вещь. В молодости, когда я боксировал в любителях, я дрался с одним ирландцем. Я тогда был еще совсем неопытным боксером – у меня было всего 16 или 17 боев. Так вот, этот парень в начале боя провел удар такой силы… я этот удар заблокировал, он попал мне в предплечье, но я запаниковал – и мне стыдно в этом признаваться – я просто подумал, что если таким ударом он попадет мне в голову, я буду брутально нокаутирован. Поэтому я боксировал очень осторожно и проиграл по очкам. К чему я это говорю: в боксе есть куча всяких моментов, прежде всего психологических, которые абсолютно незаметны для публики. Порой они даже незаметны для тренера.
Давайте поговорим о ваших бойцах. Этот парень из первого тяжелого веса – никак не могу запомнить его имя…
Александр Усик. Ему 27 лет, у него четыре победы нокаутом. Он постоянно говорит мне, что хочет побить рекорд великого Эвандера Холифилда – он хочет выиграть титул чемпиона мира за десять боев. Но я уверен, что он уже сейчас может побить любого боксера первого тяжелого веса. Любого!
Если бы вы могли выбрать для него соперника по титульному бою прямо сейчас, кто бы это был?
Марко Хук. Хоть сейчас.
Почему?
Потому что Хук – ведущий чемпион, выдающийся чемпион. Я хочу, чтобы Усик дрался с лучшими, потому что в таком случае мир увидит, насколько хорошим боксером он является.
А как насчет Йоана Пабло Эрнандеса?
Эрнандес – левша. И Усик левша. Бои между двумя левшами редко выходят интересными, но я бы согласился на такой бой.
Денис Лебедев?
Лебедев – жесткий парень. Но я уверен, что Усик нокаутирует его в начале боя. Лебедев не будет драться осторожно, и Усик его нокаутирует. Вообще, по моему мнению, наиболее трудным соперником для Александра в первом тяжелом весе будет парень, который побил Эдди Чемберса (Табисо Мчину – прим. Boxingnews.com.ua). Он будет тяжелым соперником для Усика из-за своего стиля. Он тоже левша, и он является боксером очень защитного плана, всегда заставляет своих соперников идти на него. Честно говоря, наш с Эдди план на бой с Мчуну был неверным – он чистый контрпанчер, а я пытался сделать из него агрессора. Но он не смог, прежде всего, ментально стать агрессивным боксером.
А что вы скажете об Энтони Джошуа? Олимпийском чемпионе, который недавно нокаутировал Мэтта Скелтона во втором раунде.
Я видел его бои. Он выглядит хорошо, но делать далеко идущие выводы еще рано – нужно посмотреть, как он будет боксировать против ребят, которые будут отвечать ему ударом на удар. За что я уважаю Леннокса Льюиса, так это за то, что он так рано (в пятнадцатом бою) согласился выйти в ринг против Гэри Мейсона, которого все боялись. И он его остановил. Мне нравятся такие бойцы тем, что они сразу хотят выходить на сильных соперников, зная, что за плечами у них огромный любительский опыт. Точно такая же ментальность и у Александра Усика. Он говорит мне: "Я хочу драться с лучшими уже сейчас". И я буду последним человеком в мире, который будет отговаривать его от этого, потому что я абсолютно согласен с такой позицией.
Чего вы ожидаете от боя Бернарда Хопкинса с Сергеем Ковалевым?
Знаете, Бернарда нельзя обвинять в том, что он делает. Он расставляет свои ловушки в ринге, словно паук, а его соперники в них попадаются. Хопкинс использует все возможности в ринге, а его молодые соперники, кажется, не понимают логистику бокса. Они не выходят на бой с ним с ментальностью победителя. Бой с ним нужно вести в очень высоком темпе – тогда он может устать, ему же все-таки 49! А все начинают с ним боксировать, и он их просто перехитряет, переигрывает, перебоксирует и, в конце концов, выигрывает решением судей. Если бы я готовил бойца к поединку с Хопкинсом, я бы ставил ему задачу переработать Бернарда. Как говорят, дерись с боксером, боксируй с бойцом. Я бы готовил своего бойца к 15 раундам войны. Не 12, а 15, чтобы физически он был готов к тому, чтобы не давать Бернарду пространства в ринге, постоянно находиться возле него и вести боевые действия. А если ты будешь с ним боксировать, он тебя обязательно переиграет.
Я не верю в то, что Ковалев будет боксировать с Хопкинсом. Я думаю, что он будет с ним драться. А бьет он очень сильно. Я даже называю его легендарным панчером – настолько сильно он бьет.
Ковалеву надо резать дистанцию и бить, бить, бить. Потому что если он этого делать не будет, Хопкинс его побьет.
А как бы, по вашему мнению, закончился бой Ковалева со Стивенсоном?
Думаю, Ковалев побил бы Стивенсона.
Я думаю, он его нокаутировал бы. У Стивенсона же ничего нет, кроме удара левой.
Но если он этим ударом попадет, то хватит и этого. Но я все-таки думаю, что Ковалев его побил бы. Мне хотелось бы посмотреть этот бой.
Вы знаете, что Ковалев спарринговал с Головкиным и был напуган силой его ударов? Головкин даже отправил его в нокдаун в спарринге.
Это меня совершенно не удивляет.
А я, честно говоря, был просто шокирован этим фактом!
Еще раз скажу – меня это удивляет.
Почему?
Потому что я знаю, как Головкин относится к боксу и как он работает на тренировках. Он работает очень, очень тяжело. Поэтому тот факт, что он отправил Ковалева в нокдаун в спарринге, меня совершенно не удивляет. Мне очень интересно было бы увидеть Головкина в бою против Андре Уорда. Очень интересно.
Ваш боец Монти Барретт не собирается возвращаться на ринг?
Монти тренируется, и для своих 42-х лет он находится в отличной форме. Но он прошел через столько жесточайших боев в своей карьере, что, по моему мнению, ему лучше не возвращаться в ринг. Я ценю Монти как друга, и я не хочу, чтобы он получил серьезное повреждение в ринге. Монти умный парень, он очень хорошо разбирается в тонкостях бокса, у него хорошая артикуляция, поэтому мне кажется, что он мог бы работать комментатором где-то на ESPN или на Showtime.
Руслан Чагаев выиграл титул чемпиона мира, победив Фреса Окендо…
Руслан Чагаев?
Да…
WBA? "Регулярный"? О, это просто невероятно! (явный сарказм Джеймса Али Башира вызывает гомерический хохот у Инграма Джонса). На самом деле, это плохо, или даже безумно, что у одной организации есть несколько чемпионов. Это просто дерьмо! Говорят, что WBA это делает для того, чтобы срубить побольше денег с титульных поединков, но я не думаю, что на боях за титул "регулярного" чемпиона можно заработать хорошие деньги. Более уместной была бы идея введения новой весовой категории – до 225 фунтов (102 кг).
Что ж, спасибо вам за интервью! Что-то хотите сказать напоследок?
Да. Такие решения судей, как в бою Альварес – Лара, где один из судей отдал победу Альваресу со счетом 117:111, убивают бокс. Я считаю, что Лара выиграл бой с минимальным преимуществом.
Я тоже отдал победу Ларе.
Поединок был равным, и можно спорить о том, кто заслуживал победы больше – Альварес или Лара. Некоторым нравятся панчеры, другим – боксеры. Но 117:111 в пользу Альвареса – это уже ни в какие рамки не влазит.
boxingnews.com.ua